Тысячи просмотров набрал видеоролик в интернете, на котором пассажирка подняла скандал из-за просьбы проводницы собрать и сдать постельное белье. На видео разгневанная женщина кричит на весь вагон, что она не «нанималась» убирать постель, потому что это обязанность проводников. После этого пресс-служба Федеральной пассажирской компании, являющейся дочерней компании РЖД, прокомментировала данную ситуацию.
По словам сотрудников ФПК, вопрос о том, кто должен собирать постельное белье после поездки, задают многие. Согласно правилам железнодорожных перевозок, пассажир не обязан этого делать. Проводник самостоятельно соберет белье после прибытия на конечную станцию, — объяснили в ФПК. Более того, пассажир может попросить проводника и застелить постельное белье. Правда, стоит учитывать, что в первую очередь такую помощь оказывают пассажирам с детьми, пожилым людям и людям с физическими ограничениями.
Кроме того, белье предварительно застилается на верхних полках в фирменных поездах (при отъезде от начальной станции), во всех вагонах СВ и люкс. Полностью готовыми встречают пассажиров и нижние места в фирменных поездах, если вагоны оборудованы полками-трансформерами.
Ранее представители РЖД ответили на другой важный вопрос: имеет ли право пассажир с верхней полки вагона сидеть на нижних местах. Оказалось, что это возможно только с разрешения тех, кто едет внизу. При этом пассажир с билетом на нижнюю полку имеет право отказать любому другому попутчику сесть на нее. Это правило распространяется и на плацкарты, и на купе. Интересно, что столики в вагонах является общими.
Поэтому возникает вопрос, как пользоваться им обладателям верхних мест, которым сидеть внизу не разрешили? РЖД на этот вопрос пока не ответили. TURIZM.RU