Права авиапассажиров в России: на бумаге все просто и понятно. А в реале?

<br />
Права авиапассажиров в России: на бумаге все просто и понятно. А в реале?<br />

Представители ММТП рассказали российским авиапассажирам об их правах в случае, если они столкнулись с овербукингом при регистрации на рейс. Под этим понятием подразумевается продажа перевозчиком билетов в количестве большем, чем число мест в самолете. Интересно, что если пассажир купил билет в бизнес-классе, но свободные места остались только в экономическом, ему должны предоставить свободное место и выплатить компенсацию за понижение класса обслуживания.

При полном отсутствии мест авиакомпания обязана предложить клиенту билет на альтернативный рейс в тот же аэропорт. Кроме того, перевозчик может предоставить перелет другой компанией. Если пассажир выбрал ближайший рейс, ему гарантированы все услуги, что положены при задержке рейса. Плюс к этому, он может потребовать от авиакомпании компенсацию за замену билета и предоставленные неудобства. Пассажир при овербукинге также вправе отказаться от предложенных вариантов перелета, сдать билет и вернуть его полную стоимость. Эта норма распространяется и на невозвратные билеты.

Специалисты советуют пассажиру в случае отказа в вылете пройти к стойке регистрации и поставить соответствующую отметку в билет. Кроме того, необходимо сохранить все документы, подтверждающие срыв перелета по вине компании (посадочный билет, чеки и другие), а также составить претензию к перевозчику и при необходимости дополнить ее перепиской с ним. После этого пассажир может обратиться в надзорные органы: Транспортную прокуратору, Государственный авиационный надзор или Роспотребнадзор.

В ММТП также разъяснили, что именно должна предоставить авиакомпания пассажиру при задержке и отмене рейса. В этот перечень вошли: бесплатное место для хранения багажа на срок до двух часов, специальная комната для пассажиров с детьми, горячие или прохладительные напитки при задержке рейса от 2 до 4 часов, бесплатное питание при задержке от 4 до 6 часов, место в гостинице при задержке более 6 часов. Пассажир вправе требовать от перевозчика дополнительную денежную компенсацию. TURIZM.RU

<br />
Права авиапассажиров в России: на бумаге все просто и понятно. А в реале?<br />

news.turizm.ru