Последние сообщения форума


Когтеточка для кошки до потолка от NickSpirin, 11 Декабря 2018, 16:10:18

Коммерческие объявления


КАРНАВАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ!!!! ПРОКАТ от Оксана, 18 Декабря 2018, 20:28:29

СуПер форум


Автор Тема: Взаимоотношения с начальством  (Прочитано 1000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Октября 2013, 17:03:30
  • Модератор
  • Звезда форума
  • ***
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +313/-0
  • ЮлиЯ
Взаимоотношения с начальством
Успех в карьере зависит не только от личностных качеств самого работника, но и от его взаимоотношений с начальством. Далеко не все выбирают правильную тактику. Кто-то начинает во всем «прислуживаться», а кто-то, наоборот, всячески старается делать все наперекор. Оба этих варианта не годятся. Здесь нужна, как говорится, золотая середина. Одним словом, не надо сильно стараться угодить начальству, но и вставать в оппозицию также не стоит.

Вы должны понимать, что не нужно ставить себя выше начальства. Если данного человека поставили управлять определенным коллективом, значит, он действительно этого заслуживает. Поэтому не стоит сомневаться в его организаторских способностях. Все чаще откровенное неуважение к начальству проявляется, когда сам начальник по возрасту гораздо младше многих сотрудников. Но тут, скорее всего, играет некая зависть, ведь человек, будучи на несколько лет моложе, уже сумел достичь в карьере определенного успеха, а вы – нет. Поэтому и начинаются насмешки, слухи.

Даже если начальник вам откровенно неприятен, нужно соблюдать некую дистанцию в отношении с ним. Старайтесь полностью сконцентрироваться на выполнении своих служебных обязанностей, а не на выяснение отношений с начальником. Кроме того, вы должны понимать, что можете потерять свое рабочее место. Поэтому если им вы дорожите, то лучше остановить эту бессмысленную войну. А в некоторых ситуациях уместно будет просто промолчать. Другое дело, если начальник сам ищет повод, чтобы с вами лишний раз поругаться. Тогда нужно быть умнее и просто не отвечать на провокации. В любом случае, нужно вести себя цивилизованно. Тогда возможно найти выход из любой ситуации!
  • Свобода
[spoiler]

17 Октября 2013, 17:11:08
Ответ #1
  • Модератор
  • Звезда форума
  • ***
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +313/-0
  • ЮлиЯ
Как работать с агрессивным шефом

Острее всего, наверное, на рабочем месте воспринимается гнев начальника. Злость шефа способна парализовать желание работать надолго, да и ощущения после таких разговоров не самые приятные.

Как обезопасить свою нервную систему при психологическом прессинге со стороны руководства, что делать, если начальник постоянно кричит

Я записываю

Если ваш шеф склонен к неуправляемому гневу, носите с собой блокнотик и ручку. Как только он начинает кричать, вежливо говорите: “Я записываю. Итак…” Ваша задача – замедлить темп речи агрессора. Задавайте вопросы, просите повторить. Как только человек понимает, что его слова фиксируются, он начинает контролировать свою речь. А значит, уровень его гнева снижается.

При этом вы можете иногда прервать слишком эмоциональную речь: “Помедленнее, пожалуйста, я записываю”, “Извините, я не совсем поняла, что вы имеете в виду”, “Повторите, пожалуйста”, “Я хочу убедиться, правильно ли я вас поняла”. Разгневанный человек начинает думать, более четко формулировать свои претензии.

Назовите по имени.

Для любого из нас самое приятное – слышать свое имя. И порой остановить разгневанного человека могут только многократные обращения к нему. Если на вас кричит начальник, то спокойно, не менее трех раз, а лучше семь, окликните его, прерывая поток обвинений: “Иван Иванович!” Это поможет ему в прямом смысле прийти в себя.

Такого человека, как маленького ребенка, надо отвлечь. Даже если он это почувствует и скажет что-то типа: “не прерывайте меня”, он уже осознает, что ведет себя неприлично. Но работает в этой технике только произнесение имени. Если вы будете говорить: “Ну послушайте меня”, “Да я только…” – это распалит шефа еще больше.

С точки зрения мухи.

Если вам устраивают разнос, и вы понимаете, что этот поток бессмысленно останавливать, попробуйте увидеть сложившуюся ситуацию, например, с позиции мухи, ползающей по потолку. Где-то там, внизу, суетятся какие-то люди, производят много шума, а у вас свои заботы, свои проблемы и радости. Воспринимайте этот крик как бушевание стихии за окном.

С сачком и в панамке.

Если страх совершенно парализует вас, примените эту сильнодействующую технику. Представьте, что ваш противник, кричащий и оскорбляющий, одет не в костюм с дорогим галстуком, а в нелепую панамку, рваные тапки, и в руках у него сачок для ловли бабочек.

Помните, какой комичный эффект производит Никулин в “Бриллиантовой руке”, когда произносит свой патетический монолог: “Ты – мать моих детей!..”, расхаживая в семейных трусах. Можете представить своего начальника с лицом какого-нибудь комического артиста. На кого он больше похож – на Фернанделя, Луи де Фюнеса, Чарли Чаплина, Вицина или Моргунова? Дело в том, что если какой-то объект вызывает смех, мы не можем его бояться. Но тут главное – не рассмеяться в лицо своему шефу.

Заезженная пластинка.


Заготовьте заранее какую-нибудь нейтральную фразу, например: “Давайте поговорим об этом позже”. И какие бы претензии вам ни предъявлял начальник, какие бы провокационные вопросы ни задавал, как бы ни старался задеть ваше самолюбие, повторяйте все время: “Я понимаю, что вы сердитесь, но давайте поговорим об этом позже”. Как правило, после четвертого-пятого повтора энергия агрессора иссякает: ему надо придумывать новые и новые аргументы, а вы повторяете одно и то же.

Разумная самокритика.

В ответ на критику начальства вы условно соглашаетесь, что были неправы. Причем делать это надо серьезным, спокойным тоном, не допускающим никаких слов самоуничижения, не оправдываясь и не прибегая к самобичеванию. Ключевая фраза: “Возможно, я неправа”.

На гневные выпады начальника вы можете ответить: “Да, возможно, я неправа, и мне еще есть над чем поработать”.

«А что еще у меня не так?»

Этот прием хорошо применять, когда на вас нападают исподтишка. Допустим, критикуют не прямо, а намеками. Чаще всего к этому методу скрытой агрессии прибегают женщины: “Между прочим, кто-то вообще на работу не торопится…”, “А кое-кто предпочитает часть дел переложить на коллег…”

Если вы уверены, что речь идет о вас, вы можете отреагировать двояко. Например, притвориться толстокожей и “не понять”, что имеют в виду именно вас. Или, наоборот, после каждой такой шпильки спрашивать: “А что еще у меня не так? А в чем еще я неправа?” Постарайтесь произносить эти слова без иронии, без сарказма, совершенно нейтральным тоном. Агрессор и так поймет, что вы разгадали его намерение и не собираетесь становиться жертвой его игры.

«И вас вылечат…»

Представьте себе, что вы – психиатр или биолог, изучающий повадки диких зверей. И, исходя из этой роли, наблюдайте за проявлением гнева вашего начальника. Отмечайте для себя, сильно ли покраснело его лицо, как блестят глаза, какие позы он принимает, чтобы испугать вас. Таким образом вы абстрагируетесь от направленной на вас агрессии, а значит, и снижаете уровень своего беспокойства. Психологи, изучающие поведение жертв, отмечают, что нападают в основном на тех, кто боится. Если начальник обнаружит, что его гнев не вызывает нужных ему чувств, он скорее всего отступит.

Все будет хорошо!

Если вы попали под шефский гнев на собрании и не можете ничем ответить, представьте себе, что очень скоро все это кончится: и собрание, и крик, и претензии, и обвинения. Придумайте, как эта ситуация могла бы завершиться с пользой для всех – и для вас, и для коллектива, и для начальника.

Допустим, из-за того, что вы вовремя не послали нужную бумагу партнерам, ваша фирма чудом избежит краха, вас повысят в должности, а шеф увеличит свои доходы. Вот он сейчас кричит, ругает вас и еще не подозревает, как в скором времени будет вас благодарить. Представлять хороший исход надо именно для всех участников. Если вы будете думать, что у начальника сейчас дом горит, у вас возникнет неосознанное чувство вины, которая потом выльется в необъяснимую тревогу. А так… пусть у всех все будет хорошо!
  • Свобода
[spoiler]