Последние сообщения форума


Мыловары, объединяемся! от jekky, 20 Апреля 2018, 17:52:05
Хвасты_скрапбукинг от Евгеньевна, 20 Апреля 2018, 17:11:59
Когтеточка для кошки до потолка от NickSpirin, 17 Апреля 2018, 15:10:55
Вязание крючком от Стефания, 10 Апреля 2018, 17:13:58
Идеи новогоднего стола) ням-ням)) от Dinna, 23 Марта 2018, 12:12:49
Хвасты_шитье от Стефания, 22 Марта 2018, 21:32:06

Коммерческие объявления


Мастер классы, Пиньята, галстук-бабочка, аксессуары в Таганроге от Пиньята, 12 Апреля 2018, 18:15:15

СуПер форум


В любом месте - веселее вместе!!!
Хорошо, пусть не в любом, но у нас в Таганроге - точно. Да, в нашем городе подобные форумы - не редкость. Наш ресурс принципиально отличается от всех остальных форумов, и отличается (как бы нескромно это ни прозвучало) в лучшую сторону.
Добро пожаловать к нам на форум!   
:dance:

Автор Тема: Вопрос - ответ (отвечает только Логопед)  (Прочитано 2180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Октября 2014, 14:12:56
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
   Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речи малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Что это, так называемое возрастное косноязычие, когда отсутствие некоторых звуков допустимо и не вызывает серьезных опасений? Или же требуется специальная логопедическая помощь?

   Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков:

1-2 года                 а, о, э, п, б, м
         
2-3 года                  и, ы, у, ф, в, т, д, н, г, к, х, й

3-5 лет                  с, з, ц, ш, ж, ч, щ

5-6 лет                   р, л

« Последнее редактирование: 14 Ноября 2014, 15:24:50 от mama Egora »
  • Северный

29 Октября 2014, 14:30:15
Ответ #1
  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2270
  • Репутация: +1274/-0
  • я Лилия
Здравствуйте Мария! Нашей дочке 2,4 года ещё с года казалось что она вот вот заговорит . И все никак предложениями не говорит, говорит последние слоги вместо вставай- вай , рисовать - вать, купаться- паться . Максимум соединяет такого плана как. Мама вай ням- ням..р, л пропускает. Говорит набор слогов и думаешь вот прорвет скоро. У подруги, дочка заговорила нормально в 2.7 , говорит не переживай скоро заговорит. Когда проходили врачей написал невролог задержка речевого развития. Что Вы нам посоветуете?
  • Дзержинка - район гостиницы

29 Октября 2014, 14:31:23
Ответ #2
  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2270
  • Репутация: +1274/-0
  • я Лилия
Здравствуйте Мария! Нашей дочке 2,4 года ещё с года казалось что она вот вот заговорит . И все никак предложениями не говорит, говорит последние слоги вместо вставай- вай , рисовать - вать, купаться- паться . Максимум соединяет такого плана как. Мама вай ням- ням..р, л пропускает. Говорит набор слогов и думаешь вот прорвет скоро. У подруги, дочка заговорила нормально в 2.7 , говорит не переживай скоро заговорит. Когда проходили врачей в сад, написал невролог задержка речевого развития. Что Вы нам посоветуете?
  • Дзержинка - район гостиницы

29 Октября 2014, 15:17:03
Ответ #3
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
Здравствуйте! Действительно переживать пока рано. Ваша задача стимулировать потребность в речи. Побольше разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки. Расширяйте лексический словарь. Очень полезны игры направленные на развитие мелкой моторики (различные пирамидки, вкладыши, шнуровки). В виде игры проводите элементы артикуляционной гимнастики (надуть щеки, облизать губки и т.д.).
  • Северный

29 Октября 2014, 15:25:41
Ответ #4
  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2270
  • Репутация: +1274/-0
  • я Лилия
Здравствуйте! Действительно переживать пока рано. Ваша задача стимулировать потребность в речи. Побольше разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки. Расширяйте лексический словарь. Очень полезны игры направленные на развитие мелкой моторики (различные пирамидки, вкладыши, шнуровки). В виде игры проводите элементы артикуляционной гимнастики (надуть щеки, облизать губки и т.д.).
Так вот и дело в том что мы выкладываемся как можем . Книги все возможные которые читать , или смотреть картинки каждую обсуждаем , то что ей говоришь она все понимает, показывает . Пластелины лепим , все что делаешь ей нравится.После сада приходит на эмоциях , а сказать не может.
  • Дзержинка - район гостиницы

29 Октября 2014, 15:39:16
Ответ #5
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
Вы посещаете детский сад? Это очень большой плюс. Ежедневное общение с детьми ускорит процесс. Продолжайте заниматься и не отчаивайтесь  :)
  • Северный

29 Октября 2014, 15:45:16
Ответ #6
  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2270
  • Репутация: +1274/-0
  • я Лилия
Вы посещаете детский сад? Это очень большой плюс. Ежедневное общение с детьми ускорит процесс. Продолжайте заниматься и не отчаивайтесь  :)
В сад ходит .но пока только чаще болеет чем ходит..
  • Дзержинка - район гостиницы

29 Октября 2014, 16:01:54
Ответ #7
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
Для периода адаптации это нормально :) Судя по тому, что она любит заниматься и показывает все, что вы спрашиваете, у нее хорошо развиты произвольное внимание и пассивный словарь. Продолжайте заниматься, как и занимались и добавьте артикуляционные упражнения (укрепляем мышцы речевого аппарата). Расспрашивайте ее, как прошел день в садике. Пусть рассказывает, как может. Но побольше  :)
  • Северный

14 Ноября 2014, 13:46:37
Ответ #8
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +17/-0
Мария добрый день!сыну 4г10мес. не выговаривает букву Р. еще часто в разговоре вместо Ш говорит С.а с середины июля стал заикаться(скорее всего испуг.есть причины так считать).сначала не сильно.а потом все сильнее и сильнее.еще стал если в слове первая буква А.растягивать ее очень сильно.мы обращались к неврологу(четырем врачам).психологу.психиатру. нам назначили курс лечения препаратами.принимаем.нам ставят Логоневроз.Дизартрия.и сказали теперь нужно к логопеду.исключили дома телевизор.игры в телефон/планшет. на компьютере разрешаем смотреть передачу детскую и мультик не больше 15минут в день.стараемся разговаривать с ним спокойно.много читаю ему.занимаемся пластилин.рисование(краски.карандаши.мелки.фломастеры).лепим.клеим.вырезаем.песни поем.когда стихи рассказывает не заикается.на данный момент есть улучшения:перестал букву А растягивать.и когда спокойно что то говорит почти не заикается.а вот если хочет рассказать что то на эмоциях то сильно прямо заикается.в сад ходит.Что посоветуете?
  • Русское поле

14 Ноября 2014, 15:10:06
Ответ #9
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
Здравствуйте.
Вы все делаете правильно. Продолжайте следить, чтобы у ребенка был правильный режим дня. Ночной сон не менее 10-11 часов ночью и 2 часа днем. Прием пищи не позже, чем за 1,5-2 часа до сна. Следите, чтобы ребенок получал достаточно витаминов. Поддерживайте спокойную окружающую обстановку, не допускайте шумных, подвижных игр. Не фиксируйте внимание ребенка на дефекте.
Добавьте работу над речевым выдохом (произносить на одном выдохе сначала кортике предложения, постепенно их удлиняя). Делайте упражнения на расслабление мышц нижней челюсти (например, язык в положение, как при звуке "н", и беззвучно артикулируйте "ну-но-на" - челюсть медленно опускается). Отрабатывайте плавное непрерывное звучание голоса на сочетаниях гласных звуков (или же просто пение песен).
Полезна будет артикуляционная гимнастика (вытянуть губки вперед, растянуть губы в улыбку, облизать губы и т.д.)
  • Северный

14 Ноября 2014, 15:14:14
Ответ #10
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +17/-0
Мария спасибо большое за ответ!!!! :rose: :rose:
  • Русское поле

14 Ноября 2014, 15:41:06
Ответ #11
  • Лена. Очень приятно!
  • Помощник
  • Звезда форума
  • ***
  • Сообщений: 691
  • Репутация: +278/-0
  • Ко мне, пожалуйста, на Ты
И я со своим вопросом. Старшему 5 и 11 мес. Логопедические проблемы имеются (л, р, мягкая р, с, з). Знает все буквы, по-немногу получается складывать их в слоги (при чтении), очень любит писать печатными буквами, но делает это с права на лево (как по положению на листе, так и по написанию букв и их очередности).
к кому обращаться: логопеду или неврологу?
  • Северный
Дорогие мои, русские: "нравится, справится, одевается".  Ну давайте уважать родной язык!

14 Ноября 2014, 15:45:57
Ответ #12
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
Начните с невролога. Невролог обследует, напишет заключение. Если необходимо, назначит лечение. Логопед опирается на заключение невролога.

06 Января 2015, 18:29:24
Ответ #13
  • Я исключительно терпелива, при условии, что в конце концов выйдет по-моему
  • Организатор
  • Звезда форума
  • ***
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +1278/-0
  • Мирный атом в каждый дом
Здравствуйте Мария. Сыну будет 11го 5лет,  букву "р" и "л" не выговаривает. У старшего сына была такая же проблема (и у папы тоже) , старшему подрезали уздечку языка, ему помогло, "р "  стала как положено. Может быть у младшего сына тоже наследственность?
  • Западный

06 Января 2015, 20:13:09
Ответ #14
  • Наблюдатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
Здравствуйте! Да, это может быть наследственным. Можно подрезать, как и старшему. А можно попытаться растянуть уздечку при помощи упражнений.
  • Северный