Последние сообщения форума


Когтеточка для кошки до потолка от NickSpirin, 17 Апреля 2018, 15:10:55
Мыловары, объединяемся! от KurasovaI, 16 Апреля 2018, 21:24:42
Вязание крючком от Стефания, 10 Апреля 2018, 17:13:58
Хвасты_скрапбукинг от Львенок, 28 Марта 2018, 09:24:24
Идеи новогоднего стола) ням-ням)) от Dinna, 23 Марта 2018, 12:12:49
Хвасты_шитье от Стефания, 22 Марта 2018, 21:32:06

Коммерческие объявления


Мастер классы, Пиньята, галстук-бабочка, аксессуары в Таганроге от Пиньята, 12 Апреля 2018, 18:15:15

СуПер форум


В любом месте - веселее вместе!!!
Хорошо, пусть не в любом, но у нас в Таганроге - точно. Да, в нашем городе подобные форумы - не редкость. Наш ресурс принципиально отличается от всех остальных форумов, и отличается (как бы нескромно это ни прозвучало) в лучшую сторону.
Добро пожаловать к нам на форум!   
:dance:

Автор Тема: Как заставить всех себя ненавидеть на новой работе или как этого избежать  (Прочитано 800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Февраля 2014, 00:47:40
  • Модератор
  • Звезда форума
  • ***
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +313/-0
  • ЮлиЯ
Новая работа – это всегда волнительно. Хочется с первых дней показать себя с самой лучшей стороны, выделиться и при этом понравиться всем и каждому. А вместо этого вы замечаете, что новые коллеги как-то недобро на вас поглядывают или шушукаются у вас за спиной. Быть может, они – в принципе недружелюбные люди и к тому же терпеть не могут новичков. А может, вы сами допустили какие-то ошибки, которые стали причиной такого отношения. Давайте посмотрим, какие распространенные ошибки совершают люди на новом месте.





Хвастунишка

Когда мы приходим на новое место работы, нам хочется произвести наилучшее впечатление, показать себя опытным, успешным и профессиональным человеком. Поэтому некоторые начинают с первых дней рассказывать, на какой хорошей работе они работали раньше и какую важную должность занимали. У коллег такое хвастовство вызывает скорее раздражение, чем уважение. Во-первых, у окружающих возникает законный вопрос: "А чего вы, собственно, в таком случае пришли сюда, сударь?" Они начинают подозревать, что с прошлой важной работой вы не справились, или даже натворили что-то нехорошее, за что вас попросили уйти. Во-вторых, это, в конце концов, обидно. Рассказывая о своем увлекательном опыте и расхваливая прошлую работу, вы демонстрируете свое превосходство над коллегами. А этого никто не любит.

Одним словом, слишком много рассказывать на новой работе о старой – это все равно, что постоянно говорить новому возлюбленному о своих бывших.

Я знаю как надо!


Часто работодатели уверяют кандидатов, что им нужны свежие мысли и идеи, и они открыты для предложений. Стоп-стоп-стоп, не так быстро. Это не значит, что стоит в первый же день работы рассказывать всем подряд, что они все делают неправильно, и только вы знаете, как надо. Людей это раздражает, и за новичком сразу же закрепляется неофициальное прозвище "выскочка". Ну и, объективно, редко мы "не глядя" и не разбираясь в ситуации, можем предложить работающие решения, до которых до сих пор не дошли остальные сотрудники. Дайте себе время осмотреться, вникнуть в ситуацию и уже потом начинайте потихонечку озвучивать свои предложения. Может быть, они заинтересуют начальство, и их примут. А может, и нет. Часто руководители говорят о грядущих переменах больше для проформы, а на самом деле сами к ним не готовы.

Хотя, конечно, бывают редкие случаи, когда к переменам можно и нужно приступать как можно раньше. Например, если до вашего прихода в компании в принципе ничего не работало, и вас наняли как раз для того, чтобы изменить ситуацию.

Бардак

Некоторые представители творческих профессий считают, что результат их бурной деятельности должен быть виден по рабочему месту. На их столе под грудами бумажек погребены кружки с недельным кофе и вчерашние недогрызенные булочки. Может быть, им так удобнее – ведь все под рукой. Вполне допускаю, что в этом хаусе им одним видится стройная система. И даже готова поверить, что на прошлой работе к этому относились спокойно. Но это не значит, что так будет везде. Большинство людей бардак раздражает. А если он, разрастаясь, постепенно захватывает их рабочие места, раздражение плавно переходит в ненависть.


Частная собственность


В разных коллективах разное отношение к общественным и частым вещам. Быть может, в прошлой небольшой компании чай и печенья покупались на весь коллектив, кружки ходили по кругу и передавались по наследству, а ручки и другие канцелярские принадлежности вообще никто не считал. Но не исключено, что в новом коллективе другое отношение к таким вещам. Так что, продолжая жить по старым правилам, вы можете оказаться в положении Тоcи Кислициной из "Девчат", которая, только заселившись в общежитие, тут же разворошила тумбочки соседок. Просто потому, что в детдоме, где она выросла, все было общее.

Мы о таких мелочах часто даже не задумываемся. Наш стул сломан – придвигаем к своему рабочему месту стул соседа, берем с чужого стола ручку, когда срочно нужно что-то записать, на кухне хватаем первую попавшуюся чашку. А вот коллеги могут все это подмечать и запоминать. Так что не поленитесь спрашивать, можно ли что-то взять, если это вам нужно. Скорее всего, не откажут.

Уровень шума


В офисах, особенно опенспейсах, часто и так довольно шумно. Поэтому все, кто заметно повышают этот уровень шума, обычно навлекают на себя накопившееся раздражение сотрудников. Так что не надо, пытаясь заслужить их любовь, постоянно громко рассказывать анекдоты. Вообще, следите за звуком голоса. Не разговаривайте в наушниках – люди в них обычно сами не замечают, как переходят на крик. И не надо кричать во время телефонного разговора. Меня всегда поражал этот истошный вопль: "Что?! Я вас не слышу!!!" Зачем кричать-то? Это же ВЫ не слышите.

Отдельный раздражающий источник шума в офисе – чужой мобильный телефон. Если коллега оставил его на рабочем месте, мелодия громкая и неприятная, а звонящий особенно настырен, очень хочется выкинуть шумный аппарат в окошко. Так что возьмите за правило выключать звук телефона на работе.

Личное и рабочее

Еще один вопрос, связанный в первую очередь с мобильными телефонами. Не стоит вести личные разговоры по телефону на рабочем месте. Как минимум, это может стать причиной сплетен. Кого-то выставление напоказ личной жизни может покоробить. Так что придется восемь часов потерпеть без "Привет, зай" и, тем более, выяснения отношений. Если уж совсем невтерпеж, можно выйти в уединенное помещение. Главное, не в кабинку туалета! Люди, ведущие разговоры оттуда, вызывают смех либо раздражение.

Почемучка

Вообще-то вопросы на новой работе задавать надо. Многое может здесь делаться не так, как вы привыкли, так что по незнанию легко ошибиться и попасть в неприятную ситуацию. Но в крайности впадать не стоит. Вечный "Почемучка", который не способен сам принимать решения и замучил окружающих постоянными вопросами, вызывает не слишком большую симпатию.

Выхода может быть два. Либо сразу поинтересуйтесь у начальника, к кому вы можете обращаться с вопросами, и пусть он поставит вашего коллегу в известность об этом. Либо найдите психологического "родителя" – такой есть в каждом коллективе. Такого человека хлебом не корми, дай только возможность поучить новичков. Правда, потом может быть сложно вырваться из-под его слегка назойливой опеки. Но это уже совсем другая история.

Сплетники и сплетницы

В новом коллективе ни в коем случае нельзя участвовать в сплетнях. Новички редко сами начинают их распространять (хотя бывают и такие деятели), но их можно спровоцировать на подобные разговоры. Распространенная ситуация: в первые дни подходит коллега и, доверительно заглядывая в глаза, начинает обсуждать с новым сотрудником начальника или, скажем, секретаршу Леночку. Новичок может разговор поддержать – надо же заводить друзей в коллективе. Делать этого нельзя. Раз коллега говорит с вами о ком-то за глаза, значит, может так же за глаза говорить и о вас. Например, передавать те самые слова, которые вы сказали ему в личном разговоре. После этого не стоит удивляться, что сотрудники вас внезапно и необъяснимо невзлюбили.

Под конец добавлю, что, корректируя свое поведение на работе, мы лишь маскируем какие-то особенности характера или воспитываем полезные привычки. Но не стоит изображать из себя того, кем вы на самом деле не являетесь. Например, строить из себя мягкого человека, когда вы жутко прямолинейны. Ваша истинная сущность все равно выйдет наружу и от неожиданности только сильнее ранит окружающих.
  • Свобода
[spoiler]